Людовико Эйнауди рассказал о своём новом альбоме «The Summer Portraits»

Ludovico Einaudi, известный итальянский композитор, готовится представить публике свой новый музыкальный альбом под названием «The Summer Portraits». Дата его выхода назначена на 31 января 2025 года.
Новая работа маэстро пропитана ностальгическими воспоминаниями о летних днях его детства, которые он проводил на живописном побережье Тосканы. В одном из интервью Эйнауди подчеркнул, что музыка для него — это не только форма самовыражения, но и способ эмоционального спасения. Он признался, что создание «The Summer Portraits» было вдохновлено его личным ритмом жизни и размышлениями о времени, уходящем безвозвратно, но оставляющем глубокий след.
История создания альбома берет начало во время отдыха композитора на Средиземном море. В доме, где он жил с семьей, он наткнулся на серию картин, написанных бывшей владелицей в 1950-х годах. На полотнах изображались окна и виды за ними, но в них отсутствовали люди. Эти образы пробудили в Эйнауди тёплые воспоминания о собственных летних днях, наполненных радостью открытий и чувством полной свободы.
Запись музыкальных композиций проходила в уютной домашней студии композитора в Турине. Для работы он использовал два рояля, добавив позже струнные партии, исполненные Королевским филармоническим оркестром. Эти дополнения были записаны в легендарной лондонской студии Abbey Road.
Главный сингл альбома, получивший название «Rose Bay», был выпущен вместе с видеоклипом, основанным на архивных записях детства Эйнауди. В ролике показаны моменты, когда композитору было всего семь лет. Название трека отсылает к дому его деда в Австралии, с которым он, к сожалению, никогда не успел познакомиться.
В поддержку «The Summer Portraits» Эйнауди планирует масштабное турне. В его рамках пройдут пять вечеров подряд в лондонском Royal Albert Hall, а также концерты в таких местах, как Эдинбургский замок, Манчестер, Дублин, Абу-Даби и Япония.

В преддверии релиза «The Summer Portraits» журнал The talks взяли у композитора интервью.

— Мистер Эйнауди, правда ли, что каждый вечер в воскресенье вы садитесь за рояль и записываете что-то?

На самом деле, я делаю это почти каждый день! Даже если всего на пару минут. Это похоже на заметки в дневнике: я просто включаю диктофон или даже записываю на телефон — как памятку. Я фиксирую идею, которая приходит в голову, и не задумываюсь о том, хорошая она или плохая. Я просто делаю это.

— Похоже на музыкальный дневник.

В любом творчестве всегда присутствует элемент автобиографии, но я не уверен, что самые яркие моменты моей музыки обязательно связаны с эмоциональными пиками в моей жизни. Иногда музыка — это скорее способ убежать: когда вокруг хаос, ты погружаешься в работу, и она настолько захватывает, что твои проблемы вдруг перестают иметь значение, становятся второстепенными. Огонь творчества приносит радость, и все остальное отступает. Мне это нравится.

— Что вы делаете с этими записями? Все ли они в итоге превращаются в композиции, которые вы выпускаете?

У меня также есть блокнот, в котором я записываю идеи, используя цветовую систему — что-то вроде карты, помогающей собрать композиции воедино на основе этих еженедельных записей. Но иногда случаются магические моменты, когда музыка рождается сразу в окончательной форме! Например, заглавный трек моего альбома Underwater появился именно так — я не изменил в нем ни ноты. Я пытался что-то добавить, но понял, что это только портит композицию, и оставил ее как есть. Этот процесс похож на создание музыкального мира, наполненного мыслями и идеями, которые рождаются каждый день. А потом, когда они тебе нужны, ты просто обращаешься к ним. Это ценно, потому что эти идеи возникают спонтанно, без заранее заданной цели. Мне нравится, когда искусство рождается без намерения.

— Вам легко достичь такого состояния потока?

Должен признаться, что большую часть своей жизни я старался научиться работать организованно и целенаправленно. Но чем больше я учился, тем больше понимал, что лучшие работы получаются тогда, когда я не слишком стараюсь их структурировать. Важно экспериментировать вокруг идеи… Думаю, со временем приходит некая зрелость, которая позволяет тебе «плыть» свободнее. И когда ты достигаешь этого состояния, играя со своим подсознанием, это невероятное ощущение.

— Но учитывая, сколько музыки вы написали для кино и телевидения, наверняка бывают моменты, когда приходится работать с четкой целью?

Конечно! Это не значит, что иногда не нужно двигаться к конкретному результату. Сейчас я работаю над саундтреком к французскому фильму, и в этом случае я не опирался на свои еженедельные идеи — я начал с четко обозначенной цели. И мне это нравится! Думаю, я умею работать в обоих режимах. Когда создаешь музыку для кино, она должна соответствовать определенным эмоциональным моментам, подчеркивать важные сцены… Я стараюсь следовать истории, но при этом оставаться открытым для вдохновения. Даже если работа требует четкой структуры, для меня важно, чтобы процесс оставался творческим и приносил удовлетворение.

— Каково вам переслушивать свою музыку? Вы можете вспомнить момент создания, эмоции, которые испытывали тогда?

Каждый раз, когда слышишь свою музыку, вспоминаешь радость, с которой она создавалась. Даже если не помнишь сам процесс, внутри вдруг вспыхивает ощущение счастья. Это похоже на состояние влюбленности — внутренний свет. Это чувство остается в музыке, и когда ты возвращаешься к ней, оно снова оживает. Но есть и другая сторона: когда работа закончена, появляется мысль: «А вдруг я больше никогда не смогу написать что-то подобное?» Возникает легкая печаль или даже злость, потому что самое прекрасное уже позади, и снова приходится начинать путь с самого подножия горы.

— Легко ли снова найти в себе энергию для этого подъема?

Иногда приходится оставаться на этом «дне». Иногда это больно. В молодости у меня не было уверенности в себе как у композитора. Мой отец был важной фигурой в культурной среде Италии, он был издателем, но настолько погруженным в работу, что не уделял времени тому, чтобы поддерживать меня. С матерью мы музицировали вместе, но самый важный человек в моем музыкальном становлении — мой учитель Лучано Берио. Он был авангардным композитором, и наши диалоги о музыке оказали на меня огромное влияние. Он вселил в меня уверенность, дал мне веру и смелость двигаться вперед. Так что, к счастью, мне всегда удавалось снова находить ту энергию, которая бывает на вершине. (Смеется) Я часто использую образы, чтобы описать свою музыку и свое состояние, и вот опять — теперь это горы!

— А когда вы сочиняете музыку, у вас в голове возникают такие образы?

Нет, в момент создания у меня нет плана. Но позже, анализируя свою работу, я иногда нахожу цвет, фотографию или образ, которые передают смысл музыки. Например, в делюкс-версии Underwater я включил фотографии в буклет альбома… Одна из них — лебедь, смотрящий вглубь воды. И мне кажется, это очень похоже на мое внутреннее состояние в момент создания альбома. Я был полностью в процессе, оторван от реальности. Я не думал о том, что пишу музыку или создаю искусство. Это и было то самое состояние потока: словно ритуал, загадочный момент абсолютной связи с самим собой.

В работе над новым альбомом приняли участие музыканты из Королевского филармонического оркестра и соратники композитора – Федерико Мекоцци (скрипка, альт), Реди Хаса (виолончель) и Франческо Аркури (мультиинструменталист).

Отправить комментарий