Александр Депла: «Музыка к фильму должна заставлять изображение вибрировать»

Композитор, дважды удостоенный «Оскара» («Отель „Гранд Будапешт“», «Форма воды»), Александр Депла (Alexandre Desplat) дал два концерта в Филармонии с Оркестром Парижа, чтобы переосмыслить свои величайшие музыкальные темы.
Почему вы выбрали только англоязычные фильмы?
Потому что все эти фильмы вышли в международный прокат и затронули значительную аудиторию. Партитуры, которые я для них сочинил, получили широкую известность. Есть неизменные темы, общий фонд, лучшее, что я исполняю по всему миру, от Вены до Шанхая. Программа разрабатывается в сотрудничестве с продюсерами в зависимости от ожиданий публики.
Что для вас значат эти два вечера в Филармонии Парижа?
Я очень польщен. Это зал с потрясающей акустикой, уникальным звучанием. Оркестр Парижа — феноменальный коллектив. Я с энтузиазмом и смирением отношусь к тому, что на два вечера заменю его дирижера, великолепного Клауса Мякеля. Эти концерты были записаны и выпущены на Warner, а также показаны на Arte.tv.
Как вы готовитесь к своим концертам?
Работа, конечно, сильно отличается от студийных записей. Я прихожу к оркестру, в котором знаю лишь некоторых музыкантов; времени меньше, репетиций тоже, но это уже сформированный коллектив с большим желанием и энергией. С моей стороны, написав сюиты и новые аранжировки для этих концертов, я должен перечитывать свои партитуры, чтобы проникнуться ими. Физическая подготовка необходима. Дирижировать — это значит стоять почти два часа, активно жестикулируя, с точными и уверенными движениями.

Отправить комментарий