Композитор Дзё Хисаиси поделился секретами своего творчества
Знаменитый японский композитор Дзё Хисаиси (Joe Hisaishi), ставший всемирно известным благодаря своим партитурам для культовых фильмов Хаяо Миядзаки, таких как «Унесённые призраками» и «Навсикая из Долины ветров», рассказал о своём подходе к созданию музыки и значении физических записей в музыкальном процессе.
В недавнем интервью Хисаиси отметил важность живых выступлений, однако подчеркнул, что не менее значительным является процесс создания идеальной студийной записи, которая точно передает его замысел в момент написания музыки. Он объяснил, что пластинки и компакт-диски не являются просто коммерческими продуктами, а представляют собой завершённые произведения искусства, которые отражают годами накопленный опыт, вдохновение и труд композитора. Для Хисаиси, каждый альбом — это не просто набор треков, а результат кропотливого и долгого процесса самовыражения.
Говоря о своём методе работы, композитор поделился, что время, которое уходит на написание музыки, варьируется в зависимости от проекта и может занимать от одного до трёх месяцев. Иногда он сочиняет музыку, играя на пианино, а иногда использует компьютер, вводя ноты с клавиатуры. Этот гибкий подход позволяет ему адаптироваться к различным типам проектов, сохраняя при этом свежесть и оригинальность своих идей.
Хисаиси также затронул различие между композицией для фильмов и видеоигр. В то время как создание музыки для кино требует строгого соблюдения временных ограничений, согласования с событиями на экране, музыка для видеоигр предоставляет больше свободы. Композитор отметил, что в этом контексте он может экспериментировать с длиной и структурой произведений, что открывает новые горизонты для творчества.
Таким образом, Дзё Хисаиси продолжает исследовать новые музыкальные формы и способы передачи эмоций, что делает его работы поистине уникальными и значимыми для мировой музыкальной культуры.
Отправить комментарий